Устав города Долгопрудного
(1995-2002)

Вступил в силу 26 апреля 1996
(за исключением ст.5, 25-31, 38-40, 51, части 2 и 3 ст.52, части 2-4 ст.53, части 3 и 4 ст.71 -
в тексте выделены курсивом)
Утратил силу 12 июля 2002 с вступлением в силу Устава 2002 года

(изменения, внесенные в Устав городскими нормативно-правовыми актами
№№ 01а-на от 6 января 1999, 02а-на от 6 января 1999, 15-на от 30 июля 1999,
не были официально опубликованы, следовательно, в соответствии со ст.174 Устава, не вступили в силу)


СОДЕРЖАНИЕ
Преамбула
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1.1. ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ КАК ГОРОД ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА 1.2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 1.3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГЛАВА 2.2. ГЛАВА Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГЛАВА 2.3. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ГЛАВА 2.4. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ГЛАВА 2.5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
ГЛАВА 2.7. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2.8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 2.9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 3.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
ГЛАВА 3.2. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 3.3. ГОРОДСКИЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
ГЛАВА 3.4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГЛАВА 3.5. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГЛАВА 4.1. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И СТАНДАРТЫ
ГЛАВА 4.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГЛАВА 5.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ГЛАВА 5.2. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ГЛАВА 5.3. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГЛАВА 5.4. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
РАЗДЕЛ 6. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 6.1. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАНИЦ
ГЛАВА 6.2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА
РАЗДЕЛ 7. СИМВОЛИКА И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 7.1. ГЕРБ, ФЛАГ И ИНЫЕ СИМВОЛЫ ГОРОДА
ГЛАВА 7.2. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ И ТОРЖЕСТВЕННЫЕ РИТУАЛЫ ГОРОДА
ГЛАВА 7.3. ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ И ИНЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА
РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА УСТАВА
РАЗДЕЛ 9. СПИСОК И СОСТАВ ПРИЛОЖЕНИЙ К УСТАВУ
РАЗДЕЛ 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Перед каждой статьей, главой и разделом проставлены внутренние метки типа A NAME="8", A NAME="g5-2", A NAME="r2", что позволяет ставить извне ссылки на конкретные статьи.


Принят Собранием представителей г. Долгопрудного 9 декабря 1995 г.
Утвержден на городском референдуме г. Долгпрудного 17 декабря 1995 г.
Зарегистрирован Постановлением Главы Администрации Московской области
№ 117-ПГ от 5 апреля 1996 г.

УСТАВ
города Долгопрудного Московской области

Мы, граждане Российской Федерации, проживающие в городе Долгопрудном и поселке Шереметьевский Московской области, реализуя конституционное право на местное самоуправление, основываясь на Конституции Российской Федерации, результатах прямого волеизъявления жителей г. Долгопрудного и пос. Шереметьевский по организации местного самоуправления 30 октября 1994 года, нормативных правовых актах Российской Федерации и Московской области, Европейской Хартии местного самоуправления, принимая на себя ответственность за решение вопросов местного значения, соединенные общими интересами жителей г. Долгопрудный и пос. Шереметьевский, утверждаем настоящий Устав г. Долгопрудного Московской области (далее - Устав).

РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1.1. ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ КАК ГОРОД ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Город Долгопрудный является муниципальным образованием - городом областного значения Московской области Российской Федерации.

Статья 2. Город Долгопрудный как муниципальное образование - город областного значения (далее - город Долгопрудный, город) включает в себя городское поселение Долгопрудный в утвержденных границах города и рабочий поселок Шереметьевский (далее - пос. Шереметьевский) как поселение городского типа в утвержденных границах поселка.

Статья 3. Изменение статуса города Долгопрудного как города областного значения может быть произведено исключительно Законом Московской области, принимаемым с учетом мнения населения г. Долгопрудного.

ГЛАВА 1.2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Местное самоуправление в г. Долгопрудном - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения как на городском уровне, так и на отдельных территориях города в соответствии с Уставом и городскими нормативными актами.

Статья 5. Население г. Долгопрудного составляют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в г. Долгопрудном:
1) зарегистрировавшиеся в органах внутренних дел г. Долгопрудного без ограничения срока;
2) зарегистрировавшиеся в органах внутренних дел г. Долгопрудного на срок не менее девяти месяцев;
3) военнослужащие, проживающие в г. Долгопрудном, кроме военнослужащих срочной службы;
4) военнослужащие срочной службы, постоянно проживавшие в г. Долгопрудном на момент призыва.

Статья 6. Право голосовать на выборах органов местного самоуправления г. Долгопрудного и на городских референдумах имеют жители г. Долгопрудного, достигшие возраста 18 лет. Это право может быть также предоставлено городским нормативным правовым актом иным категориям лиц, достигших 18 лет, имеющих в собственности недвижимость на территории г. Долгопрудный и уплачивающих налоги в городской бюджет, а также Почетным гражданам г. Долгопрудного.

Статья 7. Ограничения избирательного права устанавливаются законодательством РФ.

Статья 8. Местное самоуправление осуществляют в соответствии с Уставом следующие субъекты:
1) избиратели на выборах органов местного самоуправления и при осуществлении иных форм местного самоуправления непосредственно населением;
2) Городской Совет;
3) Глава г. Долгопрудного;
4) другие органы местного самоуправления;
5) депутаты Городского Совета и должностные лица Администрации;
6) организации общественного самоуправления.

Статья 9. Правовой основой местного самоуправления в г. Долгопрудном являются Конституция Российской Федерации и Федеральные законы (далее - законодательство РФ), Устав и законы Московской области (далее - законодательство МО), настоящий Устав, иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с Конституцией РФ и вступившие в силу в установленном порядке.

Статья 10. Устав является основополагающим городским нормативным правовым актом. Решения или действия субъектов местного самоуправления г. Долгопрудного, других расположенных или действующих в г. Долгопрудном организаций и лиц не могут противоречить Уставу.

Статья 11. Решения, принятые субъектами местного самоуправления в пределах своих полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в г. Долгопрудном организациями и лицами.

Статья 12. Предметами ведения местного самоуправления г. Долгопрудного являются вопросы местного значения, а также вопросы областного и федерального значения, переданные органам местного самоуправления г. Долгопрудного государственными органами в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 13. Вопросами местного значения являются вопросы, отнесенные законодательством РФ и МО к компетенции местного самоуправления, в том числе:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов;
4) комплексное социально - экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечение его защиты при их возникновении;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
17) благоустройство и озеленение территории города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание городских архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности города;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории города;
31) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
32) внутригородская топонимика.

Статья 14. Органы местного самоуправления г. Долгопрудного в соответствии с Уставом вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти законодательством РФ и МО.

ГЛАВА 1.3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ

Статья 15. Высшими формами осуществления местного самоуправления непосредственно населением г. Долгопрудного являются городской референдум и свободные выборы.

Статья 16. Порядок назначения и проведения референдума определяется городским нормативным правовым актом - Положением о городском референдуме в г. Долгопрудном.

Статья 17. Референдум осуществляется на основе всеобщего равного, прямого и тайного голосования.
На городской референдум могут выноситься наиболее важные вопросы местного значения и проекты городских нормативных правовых актов.

Статья 18. Может быть проведен консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательный характер.
Может быть проведен референдум на части территории города по вопросам, затрагивающим только эту территорию.

Статья 19. Выборы осуществляются на основе всеобщего равного, прямого и тайного голосования. На выборах избираются глава г. Долгопрудного и депутаты городского Совета. В соответствии с законодательством РФ, МО, Уставом на выборах могут избираться также иные должностные лица местного самоуправления.

Статья 20. Глава г. Долгопрудного или Городской Совет могут выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты городских нормативных актов на городское народное обсуждение.
Свои предложения население вправе направлять непосредственно органу, инициировавшему обсуждение, в организации общественного самоуправления, в средства массовой информации.
Итоги обсуждения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

Статья 21. Население г. Долгопрудного имеет право на народную инициативу в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления.
Народная инициатива может иметь своей целью:
1) внесение в органы местного самоуправления проектов городских нормативных правовых актов (народная правотворческая инициатива);
2) внесение в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающих интересы населения;
3) проведение городского референдума;
4) отзыв депутатов и должностных лиц, избираемых населением;
5) выражение отношения к деятельности должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 22. Порядок осуществления народного обсуждения и народной инициативы определяется городским нормативным правовым актом - Положением о народной инициативе и народном обсуждении в г. Долгопрудном.

РАЗДЕЛ 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Статья 23. Представительным органом местного самоуправления города Долгопрудного является Городской Совет.
Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в городе осуществляет Администрация города.
Администрацией города руководит на принципах единоначалия глава г. Долгопрудного, являющийся Главой Администрации.

ГЛАВА 2.2. ГЛАВА Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Статья 24. Глава г. Долгопрудного является высшим должностным лицом местного самоуправления г. Долгопрудного, является Главой Администрации города, представляет город в отношениях со всеми организациями, лицами, иными субъектами отношений с участием города.

Статья 25. Глава г. Долгопрудного избирается непосредственно жителями г. Долгопрудный. Порядок подготовки и проведения выборов определяется городским нормативным правовым актом - Положением о выборах Главы г. Долгопрудного.

Статья 26. Кандидат на должность Главы г. Долгопрудного должен быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в г. Долгопрудном не менее 1 года и достичь возраста 21 года на день выборов.
Для регистрации кандидат должен представить подписи в поддержку своего выдвижения не менее чем двух процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

Статья 27. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие (получили бюллетени) не менее 25 процентов от общего числа избирателей.

Статья 28. Голосами, поданными "против" данного кандидата, считаются голоса в действительных бюллетенях, поданные "за" других кандидатов или "против" всех кандидатов.

Статья 29. Избранным в первом туре голосования считается кандидат, получивший больше голосов "за", чем голосов "против".
Если в первом туре выборов приняли участие меньше установленного количества избирателей, либо единственный кандидат не был избран, либо выборы признаны недействительными, то проводятся новые выборы.

Статья 30. Если в первом туре участвовали более двух кандидатов, выборы состоялись, но ни один из кандидатов не был избран, то проводится второй тур (повторное голосование) по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовали два кандидата, выборы состоялись и ни один из кандидатов не был избран, проводится второй тур (повторное голосование) по кандидату, набравшему в первом туре наибольшее число голосов.

Статья 31. Кандидат считается избранным во втором туре голосования, если он получил больше голосов "за", чем голосов "против".
Если во втором туре выборов приняли участие меньше установленного количества избирателей, либо кандидат не был избран, либо выборы признаны недействительными, то проводятся новые выборы.

Статья 32. Глава г. Долгопрудного избирается сроком на четыре года. Полномочия Главы г. Долгопрудного начинаются с момента принесения им присяги. Присяга приносится в срок не позднее двух недель со дня опубликования итогов выборов. Текст присяги утверждается городским нормативным правовым актом.

Статья 33. Полномочия Главы г. Долгопрудного прекращаются по следующим основаниям:
1) с момента принесения присяги вновь избранным Главой г. Долгопрудного;
2) при уходе в отставку;
3) в случае, если действующий Глава г. Долгопрудного был кандидатом на выборах Главы г. Долгопрудного, выборы состоялись, но он не был избран на новый срок;
4) в случае необратимой невозможности исполнения им своих обязанностей;
5) в случае утраты гражданства Российской Федерации;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ и МО.
Факт прекращения полномочий Главы г. Долгопрудного по основаниям 2-6 устанавливается решением городского Совета.

Статья 34. Глава г. Долгопрудного самостоятельно осуществляет все полномочия, предусмотренные законодательством РФ и МО и городскими нормативными правовыми актами для высших должностных лиц и для руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Статья 35. Глава г. Долгопрудного несет ответственность перед жителями города за ненадлежащее осуществление своих полномочий в интересах жителей города.

Статья 36. Городской Совет может принять решение о предупреждении Главы г. Долгопрудного в случае ненадлежащего осуществления им своих полномочий либо в случае нарушений им законодательства РФ или МО или городских нормативных правовых актов.

Статья 37. Городской Совет может принять решение о выражении недоверия Главе г. Долгопрудного в следующих случаях:
1) неоднократное либо грубое ненадлежащее осуществление им своих полномочий;
2) неоднократное либо грубое нарушение им законодательства РФ или МО или городских нормативных правовых актов.
Решение о выражении недоверия Главе г. Долгопрудного считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа избранных депутатов Городского Совета.

Статья 38. Одновременно с выражением недоверия Главе г. Долгопрудного Городским Советом, а также в случае реализации народной инициативы об отзыве Главы г. Долгопрудного, Городским Советом назначаются досрочные выборы главы г. Долгопрудного, определяются источники финансирования и процедура организации выборов.

Статья 39. День досрочных выборов Главы г. Долгопрудного не может отстоять от дня назначения досрочных выборов менее чем на 2 месяца. День досрочных выборов Главы г. Долгопрудного не может отстоять от дня назначения досрочных выборов более чем на 6 месяцев, кроме случая, когда недоверие выражено в течение первого года полномочий Главы г. Долгопрудного. День досрочных выборов может быть назначен в пределах первого года полномочий Главы г. Долгопрудного исключительно в случае вступления в силу в этот период решения суда о обвинении Главы г. Долгопрудного в уголовном преступлении.

Статья 40. В случае, если на досрочных выборах не был избран новый Глава г. Долгопрудного, Глава г. Долгопрудного сохраняет свои полномочия и может назначить досрочные выборы депутатов Городского Совета.
Решение о назначении досрочных выборов депутатов Городского Совета должно быть принято в срок не более 1 месяца со дня опубликования результатов досрочных выборов Главы г. Долгопрудного. День досрочных выборов депутатов Городского Совета не может отстоять от дня назначения досрочных выборов менее чем на 2 месяца. День досрочных выборов не может отстоять от дня назначения досрочных выборов более чем на 6 месяцев.
В период от опубликования результатов досрочных выборов Главы г. Долгопрудного до дня назначенных досрочных выборов депутатов Городского Совета, либо до дня истечения срока принятия решения Главой г. Долгопрудного о назначении досрочных выборов депутатов Городского Совета, Городской Совет может выразить недоверие Главе г. Долгопрудного исключительно в случае вступления в силу в этот период решения суда об обвинении Главы г. Долгопрудного в уголовном преступлении.

Статья 41. В случае прекращения полномочий Главы г. Долгопрудного до момента вступления в должность вновь избранного Главы г. Долгопрудного Городской Совет большинством голосов от числа избранных депутатов Городского Совета назначает временно исполняющего обязанности Главы Администрации из числа заместителей Главы Администрации.
В случае отсутствия заместителей Главы Администрации либо отказа всех заместителей Главы Администрации от временного исполнения обязанностей Главы Администрации, Городской Совет большинством голосов от числа избранных депутатов Городского Совета назначает временно исполняющего обязанности Главы Администрации из числа иных лиц.
Назначенный Городским Советом временно исполняющий обязанности Главы Администрации большинством голосов в две трети от числа избранных депутатов Городского Совета может быть отстранен от исполнения обязанностей Главы Администрации по основаниям, перечисленным в статье 37 Устава.
До принятия решения Городского Совета о назначении временно исполняющего обязанности Главы Администрации полномочия Главы Администрации осуществляет заместитель Главы Администрации.

Статья 42. Одновременно с назначением Городским Советом временно исполняющего обязанности Главы Администрации назначаются выборы Главы г. Долгопрудного. День выборов должен отстоять от дня назначения выборов не менее, чем на 2 месяца, и не более, чем на 6 месяцев.

Статья 43. Глава г. Долгопрудного назначает заместителей Главы Администрации (один из которых может быть Первым заместителем) и поручает им осуществление части своих полномочий.
При временном отсутствии Главы г. Долгопрудного им назначается временно исполняющий обязанности Главы Администрации.
Не может быть поручено заместителям Главы Администрации подписание или наложение вето по городским нормативным правовым актам.

Статья 44. Должностной оклад Главы г. Долгопрудного устанавливается городским нормативным актом в соответствии со схемой должностных окладов руководителей органов местного самоуправления с учетом особенностей работы и специфики города.
Премирование Главы г. Долгопрудного, а также выплата ему пособий, материальной помощи и иных выплат из городского бюджета осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующей статьи расходов городского бюджета с учетом рекомендации Городского Совета.
Глава г. Долгопрудного продолжает получать заработную плату после освобождения от должности в порядке, предусмотренном законодательством РФ и МО.

Статья 45. Глава г. Долгопрудного самостоятельно решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Администрации в соответствии с выделенными на эти цели средствами в городском бюджете, а также с использованием иных ресурсов.

ГЛАВА 2.3. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 46. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления, состоящим из депутатов, избранных жителями г. Долгопрудного. Городской Совет обладает правом представлять интересы населения г. Долгопрудного и принимать решения от имени населения г. Долгопрудного.
Порядок работы Городского Совета определяется городским нормативным правовым актом - Регламентом Городского Совета.

Статья 47. Городской Совет является юридическим лицом по законодательству РФ и МО.

Статья 48. Городской Совет принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения.
В исключительном ведении Городского Совета находится принятие решений по следующим вопросам:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения;
2) утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета г. Долгопрудного;
3) принятие планов и программ развития г. Долгопрудного, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление городских налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города.

Статья 49. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью Главы г. Долгопрудного и Администрации г. Долгопрудного в порядке, установленном законодательством РФ и МО, Регламентом Городского Совета.

Статья 50. Городской Совет осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ и МО для представительных органов местного самоуправления.

Статья 51. Городской Совет состоит из восемнадцати депутатов.

Статья 52. Двенадцать депутатов Городского Совета избираются по мажоритарной системе относительного большинства по двенадцати одномандатным городским избирательным округам.
Шесть депутатов Городского Совета избираются по одному многомандатному общегородскому избирательному округу.
Порядок подготовки и проведения выборов определяется городским нормативным правовым актом - Положением о выборах депутатов Городского Совета г. Долгопрудного.

Статья 53. Депутаты Городского Совета избираются сроком на четыре года.
Срок полномочий депутатов Городского Совета первого созыва, а также созыва, избираемого на досрочных выборах Городского Совета, составляет:
1) Для двенадцати депутатов, избираемых по одномандатным округам, - четыре года;
2) Для шести депутатов, избираемых по многомандатному округу, - два года.

Статья 54. Городской Совет полномочен вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленного числа депутатов Городского Совета.

Статья 55. Городской Совет большинством голосов от числа избранных депутатов избирает Председателя Городского Совета из числа депутатов Городского Совета.
Председатель Городского Совета организует работу Городского Совета в соответствии с Регламентом Городского Совета.
Председатель Городского Совета может быть смещен Городским Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 56. Очередные заседания Городского Совета проводятся в дни и часы, определенные решением Городского Совета. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы г. Долгопрудного, либо Председателя Городского Совета, либо по требованию не менее пяти депутатов.

Статья 57. Кворум заседания обеспечивается присутствием двух третей от числа избранных депутатов.

Статья 58. Заседания Городского Совета являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Городского Совета, по решению Городского Совета может быть проведено закрытое заседание.

Статья 59. На заседаниях Городского Совета председательствует Председатель Городского Совета, а если он отсутствует, то большинством от числа присутствующих депутатов избирается председательствующий на заседании депутат.

Статья 60. Городской Совет может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Городского Совета, а также комиссии с привлечением представителей общественности при Городском Совете.

Статья 61. Расходы на обеспечение деятельности Городского Совета предусматриваются отдельной позицией в бюджете г. Долгопрудного в расходах на содержание органов власти и управления.
Техническое обеспечение деятельности Городского Совета осуществляет аппарат Городского Совета либо Администрация города в порядке, установленном Регламентом Городского Совета.

Статья 62. Городской Совет может быть распущен или ограничен в полномочиях исключительно в случаях и в порядке, прямо установленных законодательством РФ и МО.
Досрочные выборы депутатов городского Совета могут быть назначены в соответствии с Уставом.

ГЛАВА 2.4. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 63. Депутат Городского Совета является полномочным представителем населения г. Долгопрудного при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 64. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Городского Совета, выполнять поручения Городского Совета.
Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города.

Статья 65. Депутаты работают в Городском Совете, как правило, на непостоянной основе.
Работа депутата на постоянной основе (в том числе в течение определенного срока) допускается при наличии его согласия в соответствии с городским нормативным актом.

Статья 66. Депутат Городского Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответствен перед избирателями своего округа и им подотчетен. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей.
Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.

Статья 67. Права и гарантии деятельности депутатов обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 68. Каждому депутату на заседаниях Городского Совета гарантируются, в частности, следующие права: избирать и быть избранным в комиссии, вносить на рассмотрение вопросы, вносить проекты решений по обсуждаемым вопросам; вносить поправки к проектам решений; участвовать в прениях, задавать вопросы; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования; а также иные права в соответствии с Регламентом Городского Совета.

Статья 69. Каждому депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются, в частности, следующие права: право безотлагательного приема должностными лицами Администрации города по вопросам депутатской деятельности; право получения необходимой информации; право запроса к должностным лицам администрации; право вносить предложения, подлежащие обязательному рассмотрению должностными лицами Администрации; право внеочередного бесплатного опубликования в городской газете материалов по вопросам депутатской деятельности; бесплатное пользование помещениями, подведомственными Администрации, для проведения встреч с избирателями и приема избирателей; а также иные права в соответствии с Регламентом Городского Совета.

Статья 70. Депутат вправе иметь помощников, помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности.

Статья 71. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, МО и Уставом.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном округе, в этом округе назначаются дополнительные выборы депутата. Дополнительные выборы не назначаются, если остается менее 6 месяцев до истечения срока полномочий созыва депутатов по одномандатным округам.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в многомандатном округе, его место замещает кандидат, получивший на последних выборах по многомандатному округу максимальное число голосов среди кандидатов, не ставших депутатами. Число кандидатов, ставших депутатами в результате такого замещения, не должно превышать шести.
В случае, если после дополнительных выборов и проведения замещений число депутатов составляет менее двух третей от установленного числа депутатов Городского Совета, назначаются досрочные выборы депутатов Городского Совета.

Статья 72. По решению Городского Совета, а также в случае реализации народной инициативы об отзыве депутата в его округе назначаются досрочные выборы депутата Городского Совета.

ГЛАВА 2.5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 73. Администрация г. Долгопрудного является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции.
Администрация может осуществлять государственные полномочия, переданные ей государством в установленном порядке.
Администрация г. Долгопрудного является юридическим лицом по законодательству РФ и МО.

Статья 74. Структура Администрации определяется главой г. Долгопрудного.
Структурные подразделения Администрации, имеющие собственную компетенцию по решению вопросов местного значения, являются органами местного самоуправления.
Перечень органов местного самоуправления утверждается городским нормативным актом.

Статья 75. Штатное расписание Администрации и ее структурных подразделений, финансируемых из городского бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного в соответствии с расходами, предусмотренными в бюджете города на содержание Администрации.

Статья 76. Руководители структурных подразделений Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой г. Долгопрудного. В предусмотренных законодательством РФ и МО случаях эти вопросы решаются по согласованию с государственными органами.
Остальные служащие Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного.

Статья 77. Должностными лицами Администрации являются:
1) Глава г. Долгопрудного;
2) Заместители Главы Администрации;
3) Первые руководители структурных подразделений Администрации, имеющих собственную компетенцию по решению вопросов местного значения и являющихся юридическими лицами;
4) Лица, исполняющие обязанности указанных руководителей.

Статья 78. Городской Совет может принять решение об оценке работы должностного лица Администрации, которое подлежит обязательному рассмотрению Главой г. Долгопрудного.

Статья 79. Вопросы повышения или понижения в должности служащих Администрации, применения к ним мер поощрения и взыскания, а также иные вопросы прохождения службы решаются Главой г. Долгопрудного в соответствии с законодательством РФ и МО, городским нормативным актом - Положением о муниципальной службе в г. Долгопрудном.

Статья 80. Должностные оклады работников Администрации определяются в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного, в соответствии со штатным расписанием, с учетом специфики работы и индивидуальных особенностей.
Премирование работников Администрации, а также выплата им пособий, материальной помощи и иных выплат из городского бюджета осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующей статьи расходов городского бюджета и оформляется решением Главы г. Долгопрудного.

Статья 81. В соответствии с городскими нормативными актами могут образовываться территориальные подразделения Администрации, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления на соответствующей территории г. Долгопрудного.

ГЛАВА 2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Статья 82. Для осуществления контроля за исполнением и соблюдением городских нормативных актов Городской Совет и Глава г. Долгопрудного могут образовывать специальные контрольные органы в соответствии с законодательством РФ и МО и городскими нормативными актами.

ГЛАВА 2.7. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 83. К актам местного самоуправления относятся:
1) решения, принятые на референдуме;
2) городские нормативные правовые акты, принимаемые Городским Советом;
3) решения Городского Совета;
4) нормативные и иные акты Главы г. Долгопрудного;
5) акты Администрации, ее подразделений и должностных лиц;
6) решения организаций общественного самоуправления, принятые в пределах переданных им полномочий.

Статья 84. Акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные неопределенному кругу организаций и лиц, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в г. Долгопрудном организациями и лицами.
Акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные указанным в них организациям и лицам, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их этими организациями и лицами.

Статья 85. Споры о компетенции между Городским Советом и Главой г. Долгопрудного решаются на основе согласительных процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ и МО и городскими нормативными актами.
Споры о компетенции между подразделениями или должностными лицами Администрации решаются Главой г. Долгопрудного.

Статья 86. К городским нормативным правовым актам относятся акты по вопросам местного значения, содержащие нормы муниципального права, то есть имеющие общеобязательный характер, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Городские нормативные правовые акты принимаются Городским Советом.

Статья 87. До принятия Городским Советом нормативного правового акта по конкретным вопросам местного значения нормативный акт по этим вопросам в случае необходимости может издавать Глава г. Долгопрудного.
Указанные акты Главы г. Долгопрудного направляются в Городской Совет в день их подписания.
В случае, если избран и работает Городской Совет, Глава г. Долгопрудного не имеет права издавать нормативные акты по вопросам, перечисленным в пунктах 2-5 статьи 48 Устава, если иное решение не принято Городским Советом.

Статья 88. Городской нормативный правовой акт может иметь следующее наименование:
1) Устав;
2) Положение;
3) Уложение;
4) Решение;
5) Порядок;
6) Регламент;
7) Правила.
Наименование акта может содержать слова "Временное", или "Дополнение к", или "Приложение к" в соответствующем роде, числе и падеже.

Статья 89. Проекты актов по следующим вопросам обязательно должны иметь заключение Главы г. Долгопрудного:
1) утверждение бюджета и отчета об его исполнении;
2) связанные с необходимостью внесения изменений в бюджет;
3) утверждение программ и планов социально-экономического развития;
4) местные налоги, сборы;
5) принятие Устава местного самоуправления г. Долгопрудного и внесение в него изменений;
6) назначение городского референдума.
Глава г. Долгопрудного обязан представить свое заключение по проектам указанных актов в сроки и в порядке, установленные Регламентом Городского Совета.

Статья 90. Городской нормативный правовой акт считается принятым Городским Советом, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Городского Совета.

Статья 91. Городской нормативный правовой акт вступает в силу после его подписания Главой г. Долгопрудного в установленном Регламентом Городского Совета порядке.

Статья 92. Городской Совет самостоятельно принимает следующие виды решений:
1) решения, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и МО, в частности о даче согласия на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, о протесте Главы г. Долгопрудного и прокурора на решения Городского Совета;
2) выражение недоверия Главе г. Долгопрудного;
3) преодоление вето Главы г. Долгопрудного на принятые Городским Советом городские нормативные правовые акты;
4) организационные решения, в частности решения о формировании комиссий и общественных комиссий;
5) процедурные решения, в частности, о повестке заседания, о прекращении прений, о взятии за основу проектов решений, о времени заседания:
6) прочие решения, в частности о принятии к сведению информации, обращения, заявления, запрос.

Статья 93. Решение Городского Совета о выражении недоверия Главе г. Долгопрудного считается принятым, если за него проголосовали более двух третей от числа избранных депутатов Городского Совета. Указанное решение вступает в силу с момента принятия решения Городским Советом и подписывается депутатом, председательствовавшим на заседании Городского Совета.

Статья 94. Решение Городского Совета о преодолении вето Главы г. Долгопрудного на принятый Городским Советом городской нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов. Указанное решение вступает в силу с момента принятия решения Городским Советом и подписывается депутатом, председательствовавшим на заседании Городского Совета.
Глава г. Долгопрудного обязан подписать указанный городской нормативный правовой акт в течение пяти дней со дня преодоления вето. В случае неподписания Главой г. Долгопрудного этого городского нормативного правового акта в указанный срок, акт вступает в силу после его подписания Председателем Городского Совета.

Статья 95. В случае отсутствия Главы г. Долгопрудного городской нормативный правовой акт вступает в силу после его подписания Председателем Городского Совета и исполняющим обязанности Главы Администрации в установленном Регламентом Городского Совета порядке.

Статья 96. Организационные, процедурные и прочие решения Городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Городского Совета. Указанные решения вступают в силу с момента принятия решения Городским Советом.

Статья 97. Акты Главы г. Долгопрудного принимаются на основании и во исполнение законодательства РФ и МО и городских нормативных актов.

Статья 98. Глава г. Долгопрудного издает акты в следующих формах:
1) Постановления (в том числе нормативного характера), адресованные неопределенному кругу организаций или лиц либо указанным организациям или лицам;
2) Распоряжения, адресованные подразделениям или служащим Администрации.
В порядке, установленном Главой г. Долгопрудного, указанные акты (кроме Постановлений нормативного характера) могут издаваться заместителями Главы Администрации.
Акты Главы г. Долгопрудного вступают в силу с момента их подписания с учетом требований статьи 101 Устава.

Статья 99. В случае отсутствия Главы г. Долгопрудного полномочия по изданию актов Главы г. Долгопрудного осуществляет исполняющий обязанности Главы Администрации.

Статья 100. Акты Администрации и подразделений Администрации принимаются на основании и во исполнение законодательства РФ и МО и городских нормативных правовых актов, актов Главы г. Долгопрудного.

Статья 101. Все городские нормативные правовые акты, а также иные наиболее важные акты местного самоуправления публикуются (полностью или в изложении) в городских газетах или в других городских средствах массовой информации или в специальных общедоступных изданиях.
Городские нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 102. Глава г. Долгопрудного может опротестовать в судебном порядке вступившие в силу городские нормативные правовые акты, принятые Городским Советом.
Городской Совет может принять решение об опротестовании в судебном порядке Постановлений Главы г. Долгопрудного.

ГЛАВА 2.8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 103. Население домов, улиц, кварталов, микрорайонов, поселков и других территорий города вправе создавать организации общественного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и МО и городским нормативным актом - Положением о территориальном общественном самоуправлении в г. Долгопрудном.

Статья 104. Организации общественного самоуправления могут наделяться полномочиями, ресурсами и ответственностью по решению отдельных вопросов местного значения на соответствующей территории.

ГЛАВА 2.9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 105. Индивидуальные и коллективные обращения населения, поступающие в органы местного самоуправления, должны быть рассмотрены по существу или переданы по подведомственности поставленных вопросов. О результатах рассмотрения сообщается не позднее чем в месячный срок со дня поступления обращения.

Статья 106. Население города вправе присутствовать на открытых заседаниях Городского Совета в порядке, установленном Регламентом Городского Совета. Городской Совет, Глава г. Долгопрудного могут проводить открытые публичные слушания рассматриваемых вопросов.

Статья 107. Жители города и иные граждане Российской Федерации пользуются правом свободного доступа в здания органов местного самоуправления в рабочее время.

Статья 108. Жители города вправе ознакомиться с текстами городских нормативных правовых актов в местах и в порядке, установленных Главой г. Долгопрудного.

Статья 109. Жители города имеют право свободно организовывать городские отделения общественных объединений и вступать в них в соответствии с законодательством РФ и МО.
Население города может свободно объединяться для осуществления своих законных прав и интересов в неформальные общественные объединения и определять их представителей для взаимодействия с органами местного самоуправления.

Статья 110. Жители города и иные граждане Российской Федерации имеют право собираться на территории города мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование при условии предварительного уведомления Администрации в соответствии с законодательством РФ и МО и городским нормативным правовым актом - Порядком проведения массовых акций в г. Долгопрудном.
Организаторы массовой акции несут ответственность за соблюдение правопорядка, за соответствие содержания массовой акции заявленным целям и форме проведения.

РАЗДЕЛ 3.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

ГЛАВА 3.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 111. Порядок образования, использования, распоряжения, отчуждения объектов муниципальной собственности г. Долгопрудного устанавливается городским нормативным правовым актом - Положением о муниципальной собственности г. Долгопрудного.

Статья 112. В муниципальной собственности г. Долгопрудного могут находиться любые объекты в соответствии с законодательством РФ и МО, в том числе земельные участки, имущество органов местного самоуправления; средства местного бюджета, целевых внебюджетных и валютных фондов; коммерческие и некоммерческие организации, имущественные комплексы; жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры; отдельные средства производства, промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса и других отраслей; дороги, учреждения и объекты образования, культуры и спорта, здравоохранения; культурно-исторические ценности, ценные бумаги и иные объекты и имущество, необходимые для решения вопросов местного значения.

Статья 113. Объекты муниципальной собственности могут приобретаться, создаваться, приниматься или образовываться любым иным образом в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 114. Объекты муниципальной собственности подлежат учету (регистрации) в соответствии с Положением о муниципальной собственности г. Долгопрудного.

Статья 115. В случае нанесения г. Долгопрудному экономического ущерба в результате управления государственной собственностью, органы местного самоуправления г. Долгопрудного вправе требовать от органов государственной власти Российской Федерации и Московской области возмещения ущерба, а также передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 116. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, преобразуются и ликвидируются в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных правовых актов.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности г. Долгопрудного.
Прибыль муниципального унитарного предприятия (после уплаты налогов и других обязательных платежей) распределяется в соответствии с учредительными документами предприятия и городскими нормативными правовыми актами.
Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных правовых актов.

Статья 117. Доли, паи, акции и другие объекты, означающие участие г. Долгопрудного в коммерческих организациях (далее - доли), могут образовываться в результате внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал коммерческих организаций, приобретения за счет муниципальных финансовых ресурсов, передачи из государственной собственности, а также любым иным образом в соответствии с городскими нормативными правовыми актами, принимаемыми на основе законодательства РФ и МО.
Представительство г. Долгопрудного в органах управления коммерческих организаций производится в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных правовых актов.
Доходы по долям г. Долгопрудного подлежат зачислению в бюджет г. Долгопрудного или поступают в иные формы муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ, МО, городскими нормативными правовыми актами.

Статья 118. Отчуждение (в том числе приватизация) объектов муниципальной собственности производится в соответствии с городскими нормативными правовыми актами, принимаемыми на основе законодательства РФ и МО.

Статья 119. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности г. Долгопрудного поступают в полном объеме в городской бюджет.

Статья 120. Распоряжение объектами муниципальной собственности от имени г. Долгопрудного осуществляется Главой г. Долгопрудного и специально уполномоченными подразделениями и должностными лицами Администрации на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных правовых актов.

ГЛАВА 3.2. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 121. Финансовые ресурсы г. Долгопрудного состоят из средств городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию осуществления государственных полномочий и выполнения решений органов государственной власти, заемных средств, средств организаций общественного самоуправления.

Статья 122. Финансовые ресурсы г. Долгопрудного образуются за счет налогов, сборов и иных платежей, поступающих в бюджет, внебюджетные и валютные фонды г. Долгопрудного; доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности; дотаций и субвенций из государственных источников; заемных средств; иных источников, предусмотренных законодательством РФ и МО.
В доход городского бюджета зачисляются полностью городские налоги, сборы и штрафы; отчисления от федеральных и областных налогов и сборов по установленным нормативам; иные поступления в установленном законодательством РФ и МО порядке.

Статья 123. Финансовые ресурсы г. Долгопрудного направляются на финансирование решения вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления г. Долгопрудного.
Финансирование осуществления государственных полномочий производится на основе компенсации соответствующих расходов из государственных источников.
Расходная часть бюджета формируется в соответствии с Уставом органами местного самоуправления г. Долгопрудного самостоятельно.

Статья 124. Порядок подготовки, утверждения, исполнения, контроля за исполнением бюджета определяется в соответствии с Уставом городским нормативным правовым актом - Положением о бюджетном процессе г. Долгопрудного.

Статья 125. Проект бюджета города на очередной финансовый год готовится Администрацией под руководством Главы г. Долгопрудного.

Статья 126. Глава г. Долгопрудного представляет проект бюджета на утверждение Городского Совета.
Городской Совет при рассмотрении бюджета вправе вносить в проект изменения или дополнения только после рассмотрения заключения Главы г. Долгопрудного на эти изменения или дополнения.

Статья 127. При принятии решения о бюджете устанавливаются порядок секвестирования расходов бюджета (в случае уменьшения полученных доходов по сравнению с планируемыми) и порядок распределения дополнительных доходов (в случае увеличения получаемых доходов по сравнению с планируемыми).
Изменения или дополнения вступившего в силу решения о бюджете города производятся в порядке, установленном для принятия бюджета, если иной порядок не определен в решении о бюджете.

Статья 128. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год утверждается Городским Советом по представлению Главы г. Долгопрудного.
По решению Городского Совета Глава г. Долгопрудного обязан представлять Городскому Совету или его комиссии информацию об исполнении городского бюджета и состоянии городских финансовых ресурсов.
Городской Совет может образовать специальную комиссию и привлечь специалистов для подготовки решений по отчету или по информации об исполнении бюджета.

Статья 129. Внебюджетные фонды города образуются в соответствии с Положениями, утвержденными городскими нормативными правовыми актами. Средства внебюджетных фондов расходуются в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании городских нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 130. Город Долгопрудный вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать кредиты в банках и иных кредитных учреждениях, получать государственные кредиты и привлекать иные заемные средства.
От имени города принятие решений и заключение сделок по этим вопросам производится в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании городских нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с законодательством РФ и МО.
До принятия городских нормативных правовых актов Глава г. Долгопрудного может самостоятельно принимать решение о привлечении заемных средств в целях покрытия не терпящих отлагательства расходов по обеспечению жизнедеятельности города с немедленным уведомлением Городского Совета о таком решении.
Расходы на возврат и обслуживание заемных средств предусматриваются в бюджете города и производятся в соответствии с решением о бюджете либо производятся в соответствии с Положениями о внебюджетных фондах.

Статья 131. Город Долгопрудный вправе участвовать в банках и иных кредитных учреждениях. В соответствии со степенью участия города кредитное учреждение может иметь статус муниципального.
От имени города принятие решений и заключение сделок по этим вопросам производится в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании городских нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с законодательством РФ и МО.

ГЛАВА 3.3. ГОРОДСКИЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Статья 132. Городские налоги, сборы, а также льготы по их уплате вводятся, изменяются и отменяются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 133. Ставки городских налогов и сборов устанавливаются при утверждении городского бюджета.

ГЛАВА 3.4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 134. В пределах территории г. Долгопрудного земли подразделяются по целевому назначению и по виду собственности в соответствии с законодательством РФ, МО, городскими нормативными правовыми актами.

Статья 135. Генеральный план развития города утверждается городским нормативным правовым актом после его народного обсуждения.

Статья 136. Предоставление и использование земельных участков в городе осуществляется в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании законодательства РФ, МО и городского нормативного правового акта - Порядка землепользования в г. Долгопрудном.

Статья 137. Отчуждение земельных участков, ранее приобретенных или переданных в муниципальную собственность города, производится решением, принимаемым в порядке, предусмотренном для городского нормативного правового акта.

Статья 138. Земельные участки, находящиеся в собственности или владении иных лиц, могут быть изъяты для нужд города с компенсацией их стоимости и иного связанного с изъятием ущерба собственнику или владельцу в порядке, установленном законодательством РФ и МО.

Статья 139. Наименование улиц, площадей, микрорайонов, парков и иных внутригородских объектов устанавливается и изменяется городским нормативным правовым актом после его народного обсуждения.

ГЛАВА 3.5. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 140. Отношения органов местного самоуправления г. Долгопрудного с предприятиями, учреждениями и организациями г. Долгопрудного, не находящимися в муниципальной собственности (далее - городские организации), по вопросам, не входящим в компетенцию нормативного регулирования органами местного самоуправления, строятся на основе договоров в соответствии с законодательством РФ, МО и городским нормативным правовым актом - Положением о взаимодействии органов местного самоуправления г. Долгопрудного с предприятиями, учреждениями и организациями г. Долгопрудного.

Статья 141. Предметом отношений органов местного самоуправления с городскими организациями могут являться: порядок регистрации юридических лиц; меры поддержки городских организаций, в том числе муниципальный заказ, предоставление льгот, займов и гарантий за счет городских финансовых ресурсов и муниципальной собственности; вопросы трудоустройства жителей города; координация участия городских организаций в комплексном социально - экономическом развитии города, а также иные вопросы.

Статья 142. Глава г. Долгопрудного может образовать Совет руководителей городских организаций - координирующий и консультативный орган при Главе г. Долгопрудного. В Совет руководителей городских организаций могут входить руководители основных производственных предприятий, городских организаций, обеспечивающих существенное количество рабочих мест или налоговых платежей в городской бюджет.
Совет руководителей городских организаций предлагает рекомендации Городскому Совету, Главе г. Долгопрудный по решению вопросов местного значения.

РАЗДЕЛ 4.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

ГЛАВА 4.1. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И СТАНДАРТЫ

Статья 143. Органы местного самоуправления г. Долгопрудный решают вопросы обеспечения населения города жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального, общественного и иных видов жилого фонда.
Жилье в муниципальном жилом фонде предоставляется нуждающимся в жилье на условиях найма или аренды или продажи в собственность в порядке, установленном городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и МО.
Отдельным категориям семей, в том числе работникам бюджетной сферы города, жилье может быть предоставлено на льготных условиях в соответствии с городскими нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления г. Долгопрудного принимают участие в учете и распределении жилья в городе в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 144. Порядок оплаты коммунальных услуг определяется городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и МО с учетом городских финансовых ресурсов и качества предоставляемых коммунальных услуг.
Отдельные категории семей в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг либо получать дотации на оплату из городских финансовых ресурсов.

Статья 145. Развитие системы воспитания и образования в городе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.
Жителям города гарантируется доступность дошкольного воспитания, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования в муниципальных учреждениях.
Объем услуг образования и дошкольного воспитания, оплачиваемых полностью или частично из городского бюджета, устанавливается городским нормативным правовым актом, принимаемым в соответствии с законодательством РФ и МО перед рассмотрением бюджета на очередной год - Положением об услугах образования и дошкольного воспитания, оплачиваемых из городского бюджета г. Долгопрудного.

Статья 146. Развитие системы здравоохранения в городе строится на основе многообразия организационно - правовых форм, сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.
Жителям города гарантируется охрана здоровья в соответствии с законодательством РФ и МО, доступность медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения в муниципальных учреждениях.
Объем медицинских услуг и лекарственного обеспечения, оплачиваемых полностью или частично из городского бюджета, устанавливается городским нормативным правовым актом, принимаемым в соответствии с законодательством РФ и МО перед рассмотрением бюджета на очередной год - Положением о медицинских услугах и лекарственном обеспечении, оплачиваемых из городского бюджета г. Долгопрудного.

Статья 147. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и объектов культуры и спорта, содействуют деятельности культурных и спортивных организаций.

Статья 148. Система социальной поддержки населения в городе строится на основе адресной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабозащищенным группам населения.
Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи, обеспечивают опеку и попечительство, содействуют благотворительной деятельности.
Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных законодательством РФ и МО льгот и услуг ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабозащищенным группам населения, исходя из возможностей городских финансовых ресурсов и выделенных на эти цели средств из федерального и областного бюджетов.
Дополнительные городские льготы и услуги устанавливаются городскими нормативными правовыми актами.

Статья 149. Органы местного самоуправления города содействуют занятости населения путем поддержки работы государственных органов занятости, создания рабочих мест, развития системы профессионального образования, установления квот и гарантий приема на работу жителей города в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 150. Органы местного самоуправления города организуют работу по благоустройству территории города.
Органы местного самоуправления города содействуют работе государственных органов по контролю за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды.

Статья 151. Органы местного самоуправления города содействуют защите прав потребителей товаров и услуг.
Органы местного самоуправления могут устанавливать предельные цены, тарифы, уровни рентабельности и иные ограничения на рынке товаров и услуг в случаях и порядке, прямо установленных законодательством РФ и МО.

ГЛАВА 4.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 152. Муниципальные учреждения создаются и действуют в целях оказания муниципальных услуг в области воспитания, образования, здравоохранения и в других областях, где оказание услуг исключительно на коммерческой основе невозможно, неэффективно или может вызвать негативные социальные последствия.

Статья 153. Муниципальные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных правовых актов.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности г. Долгопрудного и используется в соответствии с установленными целями деятельности.
Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Главой г. Долгопрудного на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных правовых актов.
Финансирование муниципального учреждения осуществляется из городского бюджета, иных городских финансовых ресурсов, а также из других источников в установленном порядке.
В соответствии с законодательством РФ, МО, городскими нормативными правовыми актами и учредительными документами муниципальное учреждение может оказывать платные услуги и вести иную коммерческую деятельность.

РАЗДЕЛ 5.
ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ГЛАВА 5.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 154. Органы местного самоуправления города содействуют работе государственных органов внутренних дел, безопасности, суда, прокуратуры и других правоохранительных органов в городе по охране правопорядка и обеспечению законности в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 155. Решения органов местного самоуправления города по вопросам обеспечения правопорядка реализуются и поддерживаются государственными правоохранительными органами в соответствии с законодательством РФ и МО.

ГЛАВА 5.2. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Статья 156. Для реализации полномочий местного самоуправления по охране общественного порядка в городе могут образовываться местные органы охраны общественного порядка (местная милиция).

Статья 157. Подразделения и службы местной милиции образуются, преобразуются и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ и МО, городскими нормативными правовыми актами.
Руководители местной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством РФ и МО, городскими нормативными правовыми актами.

Статья 158. Финансирование местной милиции осуществляется из городского бюджета и иных финансовых ресурсов.

ГЛАВА 5.3. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 159. Жители г. Долгопрудного по собственной инициативе или по инициативе органов местного самоуправления могут объединяться в добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности.
Добровольные объединения наделяются необходимыми полномочиями, ресурсами и ответственностью на основании законодательства РФ, МО, городских нормативных актов.

Статья 160. Добровольные объединения действуют под контролем и во взаимодействии с государственными и муниципальными органами охраны правопорядка.
Органы местного самоуправления города устанавливают меры поощрения для граждан, активно работающих в добровольных объединениях.

ГЛАВА 5.4. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Статья 161. В случаях стихийных бедствий, аварий, массовых беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни, здоровью, имуществу населения, общественному порядку и требующих немедленных мер реагирования в масштабах города или отдельных территорий города, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций Глава г. Долгопрудного может объявить в городе или в отдельных территориях города чрезвычайную ситуацию или иной особый режим в соответствии с городским нормативным правовым актом - Положением о чрезвычайной ситуации в г. Долгопрудном.

Статья 162. Глава г. Долгопрудного немедленно информирует о чрезвычайной ситуации население, соответствующие государственные органы, средства массовой информации и Городской Совет.
Городской Совет может большинством в две трети от числа избранных депутатов отменить решение Главы г. Долгопрудного о введении чрезвычайной ситуации.

Статья 163. В условиях чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий Глава г. Долгопрудного (иное лицо, осуществляющее в установленном порядке руководство действиями в чрезвычайной ситуации) может в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения и охраны общественного порядка привлекать и использовать необходимые людские, материально-технические, медицинские, продовольственные и другие городские ресурсы и запасы, устанавливать в районах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий и организаций, порядок въезда и выезда граждан и их поведения, отступать от требований городских нормативных правовых актов. О всех таких мерах Глава г. Долгопрудного немедленно информирует Городской Совет и соответствующие государственные органы.

РАЗДЕЛ 6.
ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА

ГЛАВА 6.1. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАНИЦ

Статья 164. Границы г. Долгопрудного как муниципального образования - города областного значения образуются границами городского поселения Долгопрудный и границами рабочего поселка Шереметьевский как поселения городского типа.

Статья 165. Границы г. Долгопрудного как города областного значения устанавливаются Законом Московской области.
Описание границ утверждается городским нормативным правовым актом.
Изменение границ города Долгопрудного как города областного значения может быть произведено исключительно законом Московской области, принимаемым с учетом мнения населения г. Долгопрудного.

ГЛАВА 6.2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА

Статья 166. Городским нормативным правовым актом территория города может быть разделена на составные части (в том числе микрорайоны, кварталы) с отражением проведенного разделения в системах управления городским хозяйством, финансирования из городских финансовых ресурсов, организации муниципальных учреждений и по другим вопросам местного значения.
Указанные составные части могут закрепляться за организациями общественного самоуправления, иметь отдельные сметы расходов в составе городского бюджета.

РАЗДЕЛ 7.
СИМВОЛИКА И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА

ГЛАВА 7.1. ГЕРБ, ФЛАГ И ИНЫЕ СИМВОЛЫ ГОРОДА

Статья 167. Город Долгопрудный может иметь герб города, флаг города и иные символы города, описание и порядок использования которых определяются городским нормативным правовым актом - Положением о городской символике г. Долгопрудного.

ГЛАВА 7.2. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ И ТОРЖЕСТВЕННЫЕ РИТУАЛЫ ГОРОДА

Статья 168. Город Долгопрудный может иметь памятные даты и торжественные ритуалы города, перечень и описание которых определяются городскими нормативными правовыми актами.

ГЛАВА 7.3. ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ И ИНЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА

Статья 169. Город Долгопрудный может устанавливать знаки отличия города, перечень и порядок присвоения которых определяются городским нормативным правовым актом - Положением о знаках отличия г. Долгопрудного.

Статья 170. Высшим знаком отличия города является звание Почетного гражданина города Долгопрудного, присвоение которого производится в порядке, предусмотренном для принятия городского нормативного правового акта.

РАЗДЕЛ 8.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА УСТАВА

Статья 171. Устав принимается, дополняется, изменяется в порядке, предусмотренном для городских нормативных правовых актов.

Статья 172. Устав, изменения Устава, дополнения Устава подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ и МО.

Статья 173. Устав вступает в силу после утверждения жителями города на городском референдуме.
Изменения разделов 1, 2, 8 Устава вступают в силу после утверждения жителями города на городском референдуме.

Статья 174. Устав, изменения Устава, дополнения Устава вступают в силу после официального опубликования текста Устава, изменений Устава, дополнений Устава.

Статья 175. Устав может быть пересмотрен путем принятия нового Устава в установленном порядке.

Статья 176. Возможно принятие, регистрация, одобрение, вступление в силу отдельных разделов, глав, статей Устава; а также их вступление в силу со ссылкой на определенную дату или на наступление определенного обстоятельства.
Соответствующие условия и факт их наступления определяются городским нормативным правовым актом.
Настоящая статья не может применяться для отступления от порядка, установленного статьями 171-174 Устава.

РАЗДЕЛ 9.
СПИСОК И СОСТАВ ПРИЛОЖЕНИЙ К УСТАВУ

Статья 177. Следующие наиболее важные городские нормативные акты рассматриваются как Приложения к Уставу.
Приложение 1. Положение о городском референдуме в г. Долгопрудном.
Приложение 2. Положение о народной инициативе и народном обсуждении в г. Долгопрудном.
Приложение 3. Положение о выборах Главы г. Долгопрудного.
Приложение 4. Положение о выборах депутатов Городского Совета г. Долгопрудного.
Приложение 5. Регламент Городского Совета.
Приложение 6. Положение о муниципальной службе в г. Долгопрудном.
Приложение 7. Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Долгопрудном.
Приложение 8. Описание границ муниципального образования город Долгопрудный.
Приложение 9. Порядок землепользования в г. Долгопрудном.
Приложение 10. Положение о бюджетном процессе г. Долгопрудного.
Приложение 11. Положение об услугах образования и дошкольного воспитания, оплачиваемых из городского бюджета г. Долгопрудного.
Приложение 12. Положение о медицинских услугах и лекарственном обеспечении, оплачиваемых из городского бюджета г. Долгопрудного.
Приложение 13. Положение о муниципальной собственности г. Долгопрудного.
Приложение 14. Положение о взаимодействии органов местного самоуправления г. Долгопрудного с предприятиями, учреждениями и организациями г. Долгопрудного.
Приложение 15. Порядок проведения массовых акций в г. Долгопрудном.
Приложение 16. Положение о чрезвычайной ситуации в г. Долгопрудном.
Приложение 17. Положение о городской символике г. Долгопрудного.
Приложение 18. Положение о знаках отличия г. Долгопрудного.
Приложение 19. Положение о почетных гражданах г. Долгопрудный.
Городскими нормативными правовыми актами могут быть введены иные приложения к Уставу.

Статья 178. Проекты указанных в статье 177 Устава Приложений разрабатываются и вносятся в Городской Совет Главой г. Долгопрудного в течение двух месяцев со дня принятия решения Городским Советом о необходимости внесения проекта, если иное решение не принято Городским Советом. В случае непредставления проекта в указанный срок Городской Совет принимает указанные Приложения по собственной инициативе.

Статья 179. Указанные в статье 177 Устава Приложения принимаются, изменяются, дополняются и вступают в силу в порядке, предусмотренном для городских нормативных правовых актов.

Статья 180. До принятия приложений правовое регулирование по указанным вопросам может осуществляться Главой г. Долгопрудного на основе законодательства РФ, МО, Устава, действующих городских нормативных правовых актов в порядке, установленном в статье 87 Устава.

РАЗДЕЛ 10.
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 181. До начала работы Городского Совета первого созыва полномочия и обязанности депутатов Городского Совета осуществляют в соответствии с Уставом депутаты Собрания Представителей г. Долгопрудного.

Статья 182. До принесения присяги первым избранным жителями Главой г. Долгопрудного полномочия и обязанности Главы Администрации г. Долгопрудного в соответствии с Уставом осуществляет Глава Администрации (исполняющий обязанности Главы Администрации) г. Долгопрудного, действующий на день вступления в силу Устава.

Статья 183. Первые выборы Городского Совета и Главы г. Долгопрудного назначаются городскими нормативными правовыми актами.

__________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: выделенные (курсивом) положения Устава не вступают в силу до приведения их в соответствие с законодательством Московской области


Устав официально опубликован в газете "Долгопрудненская страница " № 17(211), 25 апреля 1996 и вступил в силу 26 апреля 1996.


© Долгопрудный.ru